Страничка дефектолога

Консультации учителя-дефектолога Чубаровой Ирины Юрьевны

Взаимодействие педагогов и семьи по развитию познавательной активности у детей с задержкой психомоторного развития.

Жизнь маленького ребенка начинается в семье, а именно в семье закладываются основы психического, физического, и нравственного развития. В ней, с раннего возраста, ребенок получает первые образцы отношений взрослых к окружающим и к самому себе. Атмосфера взаимопонимания в семье положительно влияет на развитие социальных и нравственных качеств ребенка. Социальное развитие маленьких детей по-настоящему может осуществляться лишь в эмоциональном контакте с взрослым. К возникновению проблемы в личностном развитии, трудностей в общении и поведении, приводит целый ряд причин социального характера. Дефицит общения с окружающими взрослыми, вследствие чего не обеспечивается стимуляция развития эмоциональных, познавательных процессов и речи в периоды, когда общение является для ребенка ведущим видом деятельности. Травмирующие действие социальной среды, вызывают состояние повышенной тревожности, вырабатывающие в характере ребенка пассивно-защитные свойства (робость, безынициативность, плаксивость, замкнутость и т. п.) или наоборот, защитно-агрессивные свойства (жестокость,упрямство, негативизм). Отсутствие целенаправленного коррекционного воздействия на таких детей ведет к тому,что дети оказываются “выброшенными” из учебного процесса. И это, в свою очередь, ведет к будущей неуспеваемости. Поэтому одним из важнейших направлений коррекционной работы с детьми ЗПР является формирование у них познавательной активности. Эта работа тесно связана со всеми сторонами коррекционного воздействия:с развитием мышления, памяти, внимания восприятия, совершенствованием речи и стабилизация эмоционально-волевой сферы. Ребенка ЗПР нужно грамотно «подталкивать», а сделать это без участия главных воспитателей (родителей) невозможно. Дефектологи, педагоги детского сада, владеют методической базой для  коррекции, воспитания и образования дошкольников. Возникает вопрос: что надо сделать, чтобы могли ею воспользоваться и родители. Решением всех педагогов является создание «игротеки», на развитие познавательной активности детей. Цель игротеки – обеспечение длительного взаимодействия и общения, как педагогов с родителями, так и родителей со своими детьми. На игротеку приглашаются все желающие родители, которые являются не зрителями, а активными участниками.

Октябрь
АПРЕЛЬ Чубарова
март чубарова
Февраль