Страничка логопеда

Консультации учителя-логопеда Марины Анатолевны Илюк

 

Блог группы "Фантазеры"

 Речь-это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку.

Речь открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры.. Усваивая родной язык, ребенок усваивает ни одни  только слова, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка и усваивает легко и скоро... Таков этот великий народный педагог - родное слово...

  К. Д. Ушинский  

Развитие фонематического восприятия

ИГРЫ СО ЗВУКАМИ И БУКВАМИ

Готовимся к школе

Документ Google

Зима

Стихи про снег

Помогают ребенку легко запомнить однокоренные слова.Взрослый: Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее словоТихо, тихо, как во снеПадает на землю … (снег)С неба все скользят пушинкиСеребристые … (снежинки)Вот веселье для ребят –Все сильнее … (снегопад)Все бегут вперегонки.Все хотят играть в … (снежки)Снежный ком, на снежный комВсе украсили ... (снежком)Будто глыбы вековые Здесь фигуры .. (снеговые)Словно для холодной нежной Королевы они.. (снежной)Словно в белый пуховикМы одели …(снеговик)Рядом снежная фигурка,Это девочка … (снегурка)На снегу-то, посмотриС красной грудкой … (снегири)На хороший снежный скат -Нужен быстрый .... (снегокат)Набирая быстрый ходПо лесу мчится... (снегоход)Словно в сказке, как во сне,Землю всю украсил … (снег)

Развиваем чувство ритма. Развиваем моторику пальцев

Хлопаем в ладоши в такт песенки. 

Готовимся к Новому году

Новый документ

Замечательный стихи русских поэтов, для детей и взрослых.

Стихи о весне

Артикуляционная гимнастика

Артикуляторная гимнастика

 Читаем правильно

Февраль

 Развитие умения рассказывать.

Развитие умения рассказывать. Декабрь

Девочки и мальчики два разных мира..

Документ Google
Апрель 2014
Рекомендации для родителей первоклассников
Новый документ

Пальцы помогают говорить.

май илюк

Закрепляем речевые навыки. Звук С 

В логопедии есть система освоения звуков родного языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков; затем выговариваются слоги с «трудными» согласными — [с], [з], [ш], [ж], [ч], [щ], [ц], [л], [р], и наконец, поставленные звуки дифференцируются.

«Логопедические распевки», которые начинаются с простейших чистоговорок и заканчиваются сложными по интонации и содержанию и речевому материалу песнями, помогают ребенку закрепить полученные на логопедических занятиях навыки

Игры с пальцами.

Пальчиковые игры дают возможность родителям  играть с ДЕТЬМИ, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. 

Закрепляем произношение звуков Р и Рь

Учимся рассказывать.

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком.

  Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

  Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.

Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..

  Для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. 

  Очень охотно дети передают сюжеты фильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.

Постепенно подводите ребенка к составлению рассказа по картине. Сначала с помощью вопросов взрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на ней изображено.

Звуки и буквы.

ПОВТОРЯЕМ ЗВУКИ И БУКВЫ

Это видео помогает запомнить, НЕ КАК НАЗЫВАЮТСЯ, а КАК ЗВУЧАТ буквы русского алфавита, что, в свою очередь поможет при дальнейшем обучении чтению (складыванию букв в слоги). Стимулирует ассоциативное восприятие и запоминание, основанное на ярком звуковом и зрительном образе Можно при повторном просмотре выключить звук и попросить ребенка озвучить буквы. Попросите малыша перед началом просмотра найти предметы или действия в мультике, которые начинаются с данной буквы (можно делать паузу на каждой букве).

ЗВУК Л

На этом видео подготовительные упражнения необходимые для формирования правильной артикуляции звука "Л". Взрослый произносит слова, выделяя звук "Л" - ребенок слушает и определяет место звука в слове. Затем вместе с ребенком проводится артикуляционная гимнастика. Если у вашего ребенка звук уже появился, то его можно закреплять называя картинки. 

 Развитие ориентировки в пространстве. Закрепляем речевые навыки

 Ролик - игра "Учим направления" расскажет детям о направлениях и сторонах, поможет научиться определять где: лево, право, низ и верх. Часть ролика сделано в виде игры, в которой малыши могут проверить свои знания. Ориентировка на плоскости необходима для правильного написания букв в тетради.

    Можно играть в эту игру прочерчивая дорожки палочкой в снегу или в пальцами в песке.

 На этом видео подготовительные упражнения необходимые для формирования правильной артикуляции звука "Р". Взрослый произносит слова выделяя звук "Р" - ребенок слушает и определяет место звука в слове. Затем вместе с ребенком проводится артикуляционная гимнастика. Если у вашего ребенка звук уже появился, то его можно закреплять называя картинки.